Ravon R4 обзор

Дизайн
Для опытного глаза одного взгляда на R4 достаточно, чтобы признать в нем Chevrolet Cobalt. Но не американский Cobalt, выпускавшийся с 2004 по 2010 год, а автомобиль, который изначально был разработан для «развивающихся» стран с легкой руки бразильского отделения General Motors. Габариты и пропорции R4 в лучших традициях седанов B-класса: колесная база у него довольно длинная — 2,62 м, и это при общей длине в 4,479 м, почти как у Skoda Rapid.

Конструкция
В основе R4 лежит платформа Gamma II, взятая у Cobalt: на базе этой конструкции построено целое семейство моделей General Motors под названием Global Small Vehicle— в него входят разнообразные компактные автомобили, от Chevrolet Spark до Opel Karl. Спереди у данной «тележки» стоит независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая пружинная подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами. За рулевое управление отвечает гидроусилитель. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.


Адаптация к российским условиям
К российским условиям эксплуатации «эр-четвертый» подготовлен отнюдь не на «пятерку», но все же неплохо. Во-первых, он неприхотлив к качеству топлива и без проблем потребляет 91-й бензин, а его средний расход топлива довольно скромный — чуть больше 6 л. на 100 км пути. Во-вторых, у него есть электрический обогреватель заднего стекла, а также подогрев наружного зеркала и сидений первого ряда. Для суровой русской зимы этого может быть мало, но с другой стороны — при такой доступной цене, как у R4, на что-то более существенное рассчитывать и не приходится. И наконец, дорожный просвет для наших широт «адекватный» — 16 см.
Комфорт
Обивка в салоне R4 исключительно тканевая, зато качественная. А вот пластик везде жесткий, причем не самых уместных тонов, что от бюджетника, впрочем, вполне ожидаемо. Многие детали интерьера седан «одолжил» у машин Chevrolet — в частности, руль, комбинацию приборов и блок управления климатом в нижней части центральной консоли. Кресло водителя, к сожалению, установлено выше, чем надо. Подушка кресла регулируется, но как будто бы только по высоте, и даже при максимально возможной низкой посадке с водительского места целиком виден капот (при среднем и высоком росте). Спасибо хотя бы за то, что голова не бьется об потолок, а ноги располагают некоторым свободным пространством. И еще одна претензия: нет регулировки поясничного подпора, а в длительной поездке это наверняка скажется на спине. Поэтому в данном случае есть смысл задуматься о небольшом домашнем тюнинге.

Безопасность

Стандартное оснащение R4 включает в себя лишь все самое необходимое, а именно — водительскую фронтальную подушку безопасности, антиблокировочную тормозную систему (ABS), крепления Isofix для детских автокресел, блокировку дверей от случайного открывания детьми, иммобилайзер и индикатор непристегнутых ремней безопасности. Передняя пассажирская подушка появляется в комплектациях подороже. Никаких электронных ассистентов, кроме ABS, увы, не предусмотрено.
Мультимедиа

Все версии R4 оборудованы «двухдиновой» аудиосистемой с крохотным экраном, радио, поддержкой MP3, Bluetooth и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. Экран мог бы быть и покрупнее, зато звучание не разочаровывает. Звук не идеальный, но для бюджетного представителя B-класса очень неплохой. Во всяком случае, он уж точно не хуже или не намного хуже, чем у большинства конкурентов, среди которых числятся топовые варианты Lada Granta и Kalina, а также Renault Logan и Lada Vesta в «базе».
Равон Р4 Технические характеристики
По наследству от Cobalt «эр-четвертому» досталась безальтернативная рядная «четверка» объемом 1,5 л. Двигатель оснащен системой впрыска топлива с электронным управлением, 16 клапанами и цепью ГРМ — аналогичный движок обитает под капотом Daewoo/Ravon Gentra и Chevrolet Lacetti. Он выдает 106 л.с. при 5800 об/мин и 134 Нм пикового момента при 4000 об/мин, не имеет ничего против 92-го и даже 91-го бензина, соответствует экологическому стандарту «Евро-5» и сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-скоростной автоматической трансмиссией.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.5 106 л. с. 5MT 2 WD | 1.5 106 л. с. 6AT 2WD |
---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 92 |
АИ - 92 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - | - |
Объём двигателя: | 1485 | 1485 |
Мощность: | 106 л.с | 106 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - |
Емкость батареи: | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - |
Время зарядки: | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - |
Разгон до 100км/час: | 11.0 с | 12.0 с |
Максимальная скорость: | 169 км/ч | 170 км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.0/100км | 10.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 6.0/100км | 6.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | - | - |
Объем топливного бака: | 47 л | 47 л |
Длина: | 4479 мм | 4479 мм |
Ширина: | 1735 мм | 1735 мм |
Высота: | 1514 мм | 1514 мм |
Колёсная база: | 2620 мм | 2620 мм |
Клиренс: | 150 мм | 150 мм |
Масса: | 1172 кг | 1243 кг |
Объём багажника: | 545 л | 545 л |
Трансмиссия: | механическая | автоматическая |
Привод: | передний | передний |
Передняя подвеска: | независимая, типа mcPherson | независимая, типа mcPherson |
Задняя подвеска: | полунезависимая, пружинная | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза: | дисковые | дисковые |
Задние тормоза: | барабанные | барабанные |
Производство: | Узбекистан | |
Гарантия: | 3 года или 100 000 км пробега |

Габариты Ravon R4
- длина — 4 479 м;
- ширина — 1 735 м;
- высота — 1 514 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 150 мм;
- объем багажника — 545 л.
Равон Р4 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Comfort 2WD | 1.5 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Optimum 2WD | 1.5 л | 106 л.с | 8.0 | 6.0 | 5 MT | 2WD |
Optimum 2WD | 1.5 л | 106 л.с | 10.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Elegant 2WD | 1.5 л | 106 л.с | 10.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Ravon R4 - видео

Достоинства и недостатки Ravon R4
Благодаря тест-драйвам и отзывам владельцев R4 можно выделить его главные плюсы:
Выделим основные плюсы модели:
- доступная цена;
- умеренный расход топлива;
- неприхотливость к качеству бензина;
- надежная подвеска;
- огромный багажник;
- просторный салон.
К минусам относят:
- бедная базовая комплектация;
- спорный дизайн экстерьера;
- не до конца продуманная эргономика;
- жесткий пластик в отделке интерьера;
- плохая шумоизоляция.
Другие обзоры

Узбекский бренд Ravon, под которым теперь продаются автомобили Daewoo в РФ в связи с уходом корейской марки с российского рынка, активно работает над своими новыми моделями, и вот одна из последних — Ravon R2! Она не только является прямым потомком Daewoo Matiz и Chevrolet Spark, но и представляет собой самую дешевую машину с АКПП в России. Появление такого хэтчбека в нашей стране се...