Skoda Rapid обзор

Дизайн
Будучи одной из самых популярных моделей в РФ, Rapid не имеет права быть хоть сколько-нибудь отталкивающим — по всей видимости, именно так решили в Skoda и «пощадили» бюджетный лифтбэк, оставив ему, в отличие от Octavia, обыкновенную на вид прямоугольную головную оптику. Теперь чешский бестселлер предлагается с опциональными биксеноновыми фарами и светодиодными ходовыми огнями, обрамляющими фирменную радиаторную решетку. «Противотуманки» новой формы довольно гармонично вписываются в нижнюю часть модернизированного переднего бампера. Для визуального соединения противотуманных фар использована узкая хромированная полоска (включена в топовую комплектацию Style, а для предтоповой версии Ambition доступна за доплату), благодаря которой лицевая часть кузова кажется более широкой.

Конструкция
В основе новинки лежит знакомая платформа A05+ (PQ25) от Volkswagen Group — на ее базе были в свое время построены Audi A1, Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Подобная конструкция служит гарантией «правильной», но скучноватой езды. Спереди — подвеска МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости, позаимствованная у Skoda Fabia, а сзади — полунезависимая торсионная балка от Octavia 1-й генерации.


Адаптация к российским условиям
Для езды по нашим дорогам обновленный Rapid подготовлен основательно. Во-первых, у него имеется богатый зимний пакет, который теперь включает в себя не только подогрев всех сидений и внешних зеркал, но и электрообогрев лобового стекла. Во-вторых, в каждую комплектацию лифтбэка входит система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс», необходимая в аварийных ситуациях. И наконец, автомобиль может похвастаться высоким клиренсом и неплохой шумоизоляцией — на трассе, конечно, будет шумновато, зато для городских условий «шумка» отличная.
Комфорт
В салоне чешской машины хватает места для 4-5 взрослых человек. Колени задних пассажиров не упираются в спинки передних кресел, а свободного пространства над головой немного, но вполне достаточно. Просторный задний диван оснащен складной спинкой, а сидения первого ряда регулируются вручную по высоте. Сиденье водителя можно легко подогнать «под себя» благодаря рулевой колонке с ручной регулировкой по вылету и наклону. Рычаг стояночного тормоза и КПП, а также трехспицевый руль Rapid 2017 в самой дорогой комплектации отделаны кожей. Рулевое колесо с кнопками управления радио и телефоном (опять же в «топе») украшено логотипом Skoda с глянцевой окантовкой. На внутренней стороне дверей красуются хромированные ручки и новые декоративные вставки. Вдобавок, изменился дизайн блока управления климат-контролем, «приборки» и дефлекторов вентиляции, расположенных на центральной консоли над экраном медиасистемы и по бокам передней панели.

Безопасность

В оснащение Rapid 2017 входят различные электронные ассистенты, в том числе и система бесключевого доступа в салон и запуска мотора кнопкой (KESSY). В списке «умных помощников»:
Мультимедиа

В «базе» предлагается обычная аудиоподготовка с 4 динамиками, а в дорогих комплектациях — медиасистема с радио Swing, поддержкой формата MP3, Bluetooth, USB-портом для подключения мобильных устройств, слотом для SD-карт, 6 колонками и двумя виртуальными динамиками. «Продвинутая» радионавигационная система Amundsen с картой Европы, AUX-разъемом, функцией Smart Link и голосовым управлением представлена в качестве дополнительной опции. Современный мультимедийный комплекс способен «раздавать» Wi-Fi по всему салону, за счет чего интернет становится доступным для каждого пассажира.
Шкода Рапид Технические характеристики
В нашей стране Rapid 2017 продается с тремя бензиновыми двигателями. Движки те же, что и раньше: речь идет об «атмосфернике» MPI объемом 1,6 л., который выдает 90 или 110 л.с., в зависимости от модификации, и об 1,4-литровом 125-сильном турбомоторе TSI с прямым впрыском топлива. Первый двигатель работает в паре с пятиступенчатой МКПП, либо с шестиступенчатой АКПП (коробка-автомат — привилегия 110-сильной версии), а второй сочетается лишь с семиступенчатой трансмиссией DSG. Средний расход топлива — около 6 л., причем реальная цифра почти не отличается от «паспортной».

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 MPI MT | 1.6 MPI MT | 1.6 MPI AT | 1.4 TSI DSG |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | - | - | - | - |
Марка топлива: | - | - | - | - |
Количество цилиндров: | - | - | - | - |
Расположение цилиндров: | - | - | - | - |
Система питания двигателя: | - | - | - | - |
Тип наддува: | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1598 | 1598 | 1598 | 1390 |
Мощность: | 90 л.с | 110 л.с | 110 л.с | 125 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 11.0 с | 9.8 с | 11.3 с | 9.0 с |
Максимальная скорость: | 187 км/ч | 200 км/ч | 189 км/ч | 208 км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.0/100км | 8.9/100км | 10.2/100км | 6.1/100км |
Расход в загородном цикле: | 4.5/100км | 4.9/100км | 6.0/100км | 4.1/100км |
Расход в смешанном цикле: | 5.8/100км | 6.4/100км | 7.5/100км | 4.8/100км |
Объем топливного бака: | 55 л | 55 л | 55 л | 55 л |
Длина: | 4483 мм | 4483 мм | 4483 мм | 4483 мм |
Ширина: | 1706 мм | 1706 мм | 1706 мм | 1706 мм |
Высота: | 1461 мм | 1461 мм | 1461 мм | 1461 мм |
Колёсная база: | 2602 мм | 2602 мм | 2602 мм | 2602 мм |
Клиренс: | 170 мм | 170 мм | 170 мм | 170 мм |
Масса: | 1150 кг | 1150 кг | 1195 кг | 1236 кг |
Объём багажника: | 550 л | 550 л | 550 л | 550 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Автомат | Автоматическая с двумя сцеплениями |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Производство: | Калуга | |||
Гарантия: | 2 года без ограничения пробега |

Габариты Skoda Rapid
- длина — 4 483 м;
- ширина — 1 706 м;
- высота — 1 461 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 170 мм;
- объем багажника — 550 л.
Шкода Рапид комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Active 2WD | 1.6 л | 90 л.с | 8.0 | 4.5 | 5 MT | 2WD |
Active 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 8.9 | 4.9 | 5 MT | 2WD |
Active 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 10.2 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.6 л | 90 л.с | 8.0 | 4.5 | 5 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 8.9 | 4.9 | 5 MT | 2WD |
Ambition 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 10.2 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Ambition TSI DSG 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 6.1 | 4.1 | 7 AT | 2WD |
Monte Carlo 2WD | 1.6 л | 90 л.с | 8.0 | 4.5 | 5 MT | 2WD |
Monte Carlo 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 8.9 | 4.9 | 5 MT | 2WD |
Monte Carlo 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 10.2 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Monte Carlo TSI DSG 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 6.1 | 4.1 | 7 AT | 2WD |
Style 2WD | 1.6 л | 90 л.с | 8.0 | 4.5 | 5 MT | 2WD |
Style 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 8.9 | 4.9 | 5 MT | 2WD |
Style 2WD | 1.6 л | 110 л.с | 10.2 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Style TSI DSG 2WD | 1.4 л | 125 л.с | 6.1 | 4.1 | 7 AT | 2WD |
Тест-драйв Skoda Rapid - видео

Достоинства и недостатки Skoda Rapid
Благодаря проведенным тест-драйвам Rapid 2017, можно выделить ряд плюсов новинки:
Выделим основные плюсы модели:
- огромный багажник;
- довольно вместительный салон;
- надежная подвеска;
- хорошая управляемость;
- умеренный расход топлива;
- приспособленность к российским дорожным реалиям.
К минусам относят:
- бедная базовая комплектация;
- дорогостоящее ТО;
- слишком простой дизайн;
- неважная шумоизоляция;
- мало подушек безопасности.
Другие обзоры

Skoda Octavia можно с уверенностью назвать самым популярным представителем чешского автопрома: суммарный объем выпуска 3-х его поколений превышает 5 тыс. единиц. На эту модель приходится около 40% всех продаж Skoda, а в России по объему продаж ее превосходит только «бюджетник» Rapid. Что и говорить, создание такой высококлассной с виду машины на базе платформы гольф-класса — идея пои...

Несмотря на то, что новый чешский кроссовер Skoda Kodiaq назван в честь одного из самых крупных подвидов бурых медведей, на мишку он совсем не похож. Он, конечно, большой, но не настолько, чтобы всерьез сравнивать его с медведем, а в длину он почти такой же, как Octavia. Да и вообще речь идет, скорее, о немного «приподнятом» универсале, нежели о модели с особенными внедорожными харак...

Что такое Skoda Superb? А точнее, лифтбэк Superb последнего, третьего поколения (III), чей дебют состоялся в 2015-м году? Большинство полагает, что это некая попытка концерна VAG дотянуться до премиум-класса. Самая «свежая» версия модели выглядит так, как будто ее создавали для VIP-персон и в то же время для «народа». Другими словами, ни туда, ни сюда. Для первой категории людей флаг...

Добротный чешский универсал Skoda Superb Combi третьего поколения (III) — определенно не из тех автомобилей, которые становятся первыми в жизни. На него обращают внимание даже не во вторую очередь, потому что это модель, требующая того, чтобы до нее буквально «дорасти». На нее никогда не посмотрит человек, живущий в плену предрассудков, и тот, для кого роскошным может быть только вн...

Для любого автопроизводителя процедура рестайлинга — это не столько модернизация автомобиля для подогрева к нему покупательского интереса, сколько работа над ошибками. Особенно над теми, на которые постоянно жалуются поклонники бренда. Как правило, речь идет о различных конструкторских, технологических, экономических, маркетинговых и дизайнерских ошибках. Видимо, в чешской компании ...