Белгород
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

Lada Xray обзор

Lada Xray
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь сюда «АвтоВАЗ» полный привод, цены бы машине не было! Заслуживает ли внимания новый вазовский псевдокроссовер, не имеющий перспективы получить привод на все колеса? Сейчас узнаем!

Дизайн

Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada — X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X». Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации. дизайн_1
дизайн_2 На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает — для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный — Opel Mokka.

Конструкция

Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода. Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

Комфорт

Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций. Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии. комфорт_1
комфорт_2 У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ). У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты — вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения — на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta. В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой — автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.

Безопасность

Безопасность

В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности — водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:

Мультимедиа

Мультимедиа

Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.

Лада Х-Рей Технические характеристики

В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке. Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 1.6 106 л.с. 5MT 2WD 1.6 106 л.с. 5AMT 2WD
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное
Марка топлива: АИ - 95
АИ - 95
Количество цилиндров: 4 4
Расположение цилиндров: Рядное Рядное
Система питания двигателя: Распределенный впрыск Распределенный впрыск
Тип наддува: - -
Объём двигателя: 1596 1596
Мощность: 106 л.с 106 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - -
Емкость батареи: - -
Запас хода на электричестве: - -
Время зарядки: - -
Время зарядки (быстрая): - -
Разгон до 100км/час: 11.7 с 13.6 с
Максимальная скорость: 172 км/ч 174 км/ч
Расход в городском цикле: 9.1/100км 9.1/100км
Расход в загородном цикле: 5.8/100км 5.6/100км
Расход в смешанном цикле: 7.0/100км 6.9/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л
Длина: 4165 мм 4165 мм
Ширина: 1764 мм 1764 мм
Высота: 1570 мм 1570 мм
Колёсная база: 2592 мм 2592 мм
Клиренс: 195 мм 195 мм
Масса: 1190 кг 1190 кг
Объём багажника: 361 л 361 л
Трансмиссия: Механическая Роботизированная
Привод: Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные
Производство: Тольятти
Гарантия: 3 года или 100 000 км
Габариты

Габариты Lada Xray

  • длина — 4 165 м;
  • ширина — 1 764 м;
  • высота — 1 570 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 195 мм;
  • объем багажника — 361 л.

Лада Х-Рей комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Standard 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
Classic Air conditioner 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
Comfort Light 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
Comfort Light 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.6 5AMT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.6 5AMT 2WD
#CLUB 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
#CLUB 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.6 5AMT 2WD
#CLUB EnjoY 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
#CLUB EnjoY 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.6 5AMT 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.8 5MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.6 л 106 л.с 9.1 5.6 5AMT 2WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Лада Х-Рей фото

Тест-драйв Lada Xray - видео

Лада Х-Рей

Достоинства и недостатки Lada Xray

Тест-драйвы и отзывы владельцев Lada Xray позволяют отметить следующие плюсы модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • новый запоминающийся дизайн;
  • прекрасная управляемость;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • богатое оснащение уже в базовой комплектации;
  • недорогая, но качественная отделка интерьера;
  • современный мультимедийный комплекс.

К минусам относят:

  • скромные для «кроссовера» габариты;
  • отсутствие полного привода;
  • короткие седушки у сидений;
  • небольшая теснота в задней части салона;
  • отсутствие функции автоматического открывания стекла у водительской двери (даже в топовом исполнении);
  • узкие подстаканники.

Другие обзоры

Vesta Седан

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливило...

Vesta CNG

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и сто...

Largus u5

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nis...

Largus cross 5

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россияна...

Kalina Sport

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают вс...

4x4 urban 3dr

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4x4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская...

Kalina cross

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, те...

Все автомобили Лада в наличии

877 715 ₽
11 975 ₽/мес.
732 315 ₽
9 992 ₽/мес.
592 765 ₽
8 088 ₽/мес.
657 710 ₽
8 974 ₽/мес.
1 116 660 ₽
15 235 ₽/мес.
556 570 ₽
7 594 ₽/мес.
524 130 ₽
7 151 ₽/мес.
444 890 ₽
6 070 ₽/мес.
430 050 ₽
5 868 ₽/мес.
747 710 ₽
10 202 ₽/мес.
668 710 ₽
9 124 ₽/мес.
828 710 ₽
11 307 ₽/мес.
851 710 ₽
11 621 ₽/мес.
655 710 ₽
8 946 ₽/мес.
402 770 ₽
5 495 ₽/мес.
700 710 ₽
9 560 ₽/мес.
Скоро в продаже
1 111 610 ₽
15 167 ₽/мес.
1 157 615 ₽
15 794 ₽/мес.
1 378 810 ₽
18 812 ₽/мес.
1 258 810 ₽
17 175 ₽/мес.
444 710 ₽
6 068 ₽/мес.
740 710 ₽
10 106 ₽/мес.
469 385 ₽
6 404 ₽/мес.
719 110 ₽
9 811 ₽/мес.
Скоро в продаже
938 710 ₽
12 808 ₽/мес.
992 710 ₽
13 544 ₽/мес.
927 710 ₽
12 658 ₽/мес.
828 810 ₽
11 308 ₽/мес.
697 965 ₽
9 523 ₽/мес.
737 810 ₽
10 067 ₽/мес.
823 810 ₽
11 240 ₽/мес.
968 110 ₽
13 209 ₽/мес.
1 049 810 ₽
14 323 ₽/мес.
1 642 615 ₽
22 412 ₽/мес.
1 269 810 ₽
17 325 ₽/мес.
2 248 810 ₽
30 682 ₽/мес.
1 790 360 ₽
24 427 ₽/мес.
1 224 660 ₽
16 709 ₽/мес.
801 465 ₽
10 935 ₽/мес.
2 062 810 ₽
28 145 ₽/мес.
796 465 ₽
10 867 ₽/мес.
2 032 810 ₽
27 735 ₽/мес.
1 070 510 ₽
14 606 ₽/мес.
1 104 010 ₽
15 063 ₽/мес.
Скоро в продаже